Как название столицы стало брендом

Как название столицы стало брендом

Ни одна компания не может использовать в своем названии слово «Москва» без согласования со столичным советом по геральдике.

Как название столицы стало брендом, рассказывает литератор Евгения Попова.

Честь приобщения к имени Первопрестольной — удел избранных. Вспомним товарный ассортимент последнего столетия, которому повезло представлять СССР и Россию как внутри нашей страны, так и за рубежом.

Дух патриотизма

Аромат «Красная Москва» стал легендой своей эпохи. Впервые эти духи представила парфюмерно-мыловаренная фабрика «Новая заря» на Всероссийской хозяйственной выставке в 1925 году. Название парфюма, как и форма флакона, созданная художником Андреем Евсеевым по мотивам кремлевских башен, говорили о строительстве советского светлого будущего. Формула шлейфового парфюма состояла из центральных нот ириса, фиалки, гвоздики и жасмина.

История создания запаха эпохи окутана множеством легенд. Самая популярная гласит, что «Красная Москва» возникла на основе духов «Любимый букет императрицы», созданных специально для Марии Фёдоровны (матери императора Николая II) французским парфюмером Августом Мишелем.

Есть также версия, что «Красная Москва» родилась на базе не менее легендарной «Шанель №5». Известно, что французский «собрат» синтезирован иностранным парфюмером Эрнестом Бо, до революции работавшим в Москве. Без сомнения, Бо знал формулу «Букета императрицы». Именно её он мог заложить в основу «Шанель №5».

«Папа купил автомобиль»

Победной весной 1945 года в СССР родилась идея посадить своих граждан за руль личного авто. В связи с этим Совет народных комиссаров постановил наладить выпуск малолитражных автомобилей «Москвич». Исполнителем стал Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА, или МЗМА). С его конвейера в 1946 году вышел первый «Москвич-400». Модель была разработана на основе немецкого Opel Kadett K38, выпускавшегося в конце 1930-х годов.

«Москвич» стал первым массовым легковым автомобилем, который продавался в СССР для индивидуального использования. В 1950–60-е модельный ряд авто обновлялся каждые несколько лет. В Советском Союзе того периода «Москвич-400» и «Москвич-401» стоили 8 000 и 9 000 рублей соответственно. При средней зарплате в стране примерно 80 рублей автомобиль, безусловно, был роскошью, а не средством передвижения. Ведь помимо высокой цены, за ним надо было ещё отстоять длинную очередь, продвигавшуюся годами.

На десерт

С 2015 года Москву можно попробовать на вкус. Именно тогда Центр инноваций компании «Объединённые кондитеры» получил задание от столичного мэра Сергея Собянина разработать торт, олицетворяющий Белокаменную. В проекте были задействованы ведущие кондитеры города. Итог их усилий был представлен на фестивале «Московская осень».

Кулинарный шедевр являет собой торт с белковыми коржами, пропитанными сгущёнкой, с добавлением измельчённых орехов. Торт покрыт глазурью красного цвета — отсылка к Красной площади. Поверх яркого фона кондитеры выложили памятник Юрию Долгорукому из белого шоколада. Венчает кондитерское изделие лаконичная шоколадная надпись: «Москва».

По материалам газеты «На Рублёвке Life».